История шелкографии
История технологии печати методам шелкографии
Шелкография самый древний метод нанесения изображения, технология, которого базировалась на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц штампов, на которые тампонами, изготовленными из различных тканей, наносилась краска.
Первым материалом, который стал использоваться для изготовления трафаретной сетки, стал шелк. На деревянную раму сначала натягивалась шелковая ткань, а затем ручным или фотомеханическим способом наносилось изображение в виде трафарета. Отсюда и название этого способа печати – шелкотрафаретная печать или шелкография.
Многие сведения указывают на то, что история данного метода зародилась недалеко от Средиземного моря, между Месопотамией и Финикией, а хранителями самой технологии, были финикийцы, которые научились воспроизводить рисунки на ткани с помощью системы повторения изображения.
Значительное улучшение трафаретного метода печати произошло в 1185-1333 годах, в Японии, где тогда декорировались доспехи самураев и украшения для коней.
В Европе в средние века данный метод печати получил широкое распространение, прежде всего, в Англии и Франции, где примерно в 1750 году Жанн Папильон начал выпускать обои методом, названным Pochoir. В то время ткани, изготовленные способом шелкотрафарета, использовались не только для украшения стен аристократии, но еще и для декорирования металлических изделий и мебели.
Большой шаг вперед произошел в 1907 году, когда был запатентован процесс трафаретной печати через шелковую ткань резиновым ракелем, под названием Silk Screen Printing – печать шелковым ситом.
И только много лет спустя в Сан-Франциско был разработан метод цветной печати, используя, при этом один и тот же трафарет. Суть технологии заключалась в том, что разные участки трафарета отводились для чернил разного цвета, и в итоге получалось цветное изображение.
В наши дни, шелкография осталась просто названием технологии, ведь примерно 50 лет назад, шелк заменили синтетическими материалами. Теперь методом шелкографии стали печать подложки практически для всего начиная от открыток и заканчивая номерными знаками для автомобилей. Но, в основе метода по-прежнему остаётся трафаретная рамка, изготовленная из дерева или металла. На неё так же, как и раньше натягивается сетка из синтетической нитки. Ракель из полиэстера или резины – нож, при помощи которого краска равномерно продавливается через открытые участки трафарета. Станки для шелкографии используются как ручные, так и автоматические. Яркость красок, долговечность, устойчивость к истиранию, экономичность при печатании малых и средних тиражей, возможность печатать на разных материалах – главные преимущества шелкографии перед другими способами печати.
Благодаря современному оборудованию и продвинутым технологиям, с помощью шелкографии можно получать четкие и насыщенные оттиски, которые приведут в восторг самых требовательных гурманов в полиграфии. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто сделать заказ в нашей полиграфии или, как минимум, ознакомиться с образцами нашей продукции.